государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"
О школе
Уважаемые посетители сайта!
Мы рады приветствовать уважаемых коллег, учеников и выпускников школы, а также их родителей на официальном сайте школы-интерната №36 города Ставрополя.
Здесь представлена информация об основных направлениях работы нашего образовательного учреждения, о структуре школы, достижениях, условиях обучения и многом другом.
1 ноября 2022 года школе-интернату №36 - 100 лет! Вековой юбилей! Это одно из старейших учебных заведений на юге России, где обучаются и воспитываются дети-инвалиды по слуху.
Мы стремимся дать нашим воспитанникам полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения. Учащиеся могут получить не только необходимые знания, навыки, компетенции, но и освоить программы дополнительного образования.
В целях оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей), социальной адаптации детей - инвалидов по слуху на базе школы-интерната №36 созданы Консультационный центр, Ресурсный центр, в котором в том числе функционирует структурное подразделение «Группы кратковременного пребывания и Школа для родителей детей-инвалидов по слуху». На базе учреждения организована дистанционная школа "Говорит дефектолог".
В школе трудятся квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие профессиональный уровень.
Добро пожаловать на наш сайт! Мы многое еще можем рассказать о нашей школе. Приглашаем также посетить страницу социальной сети ВКонтакте.
С уважением, директор школы
Захарина Татьяна Григорьевна.
История школы
Детдом-школа для глухонемых детей была открыта в Губернском Ставрополе 1 ноября 1922 года. Эта дата и считается днём рождения нашей школы. Список первых учеников состоит из 16 фамилий детей 8-11 лет из Ставрополя и близлежащих сёл.
В 1923 году школа обрела постоянное место – небольшой двухэтажный дом, который находился на пересечении улиц Ленинской (ныне ул. Ленина) и Властовской (улица Маршала Жукова).
Первым директором школы был Бондаревский Иван Андреевич, глухой, по основной профессии - учитель.
В 1927 году Бондаревский И.А. на базе мастерских открыл артель «Труд глухонемых». Под руководством мастеров воспитанники школы с 12 лет овладевали выбранным ремеслом, выполняли несложные заказы населения, изготавливали обувь на продажу, девочки шили постельное бельё, перешивали одежду для малышей. Доходы от работы артели шли на приобретение материала для работы, инструментов, продуктов питания для детей. В начале 30-х годов в Ставропольской школе глухонемых было всего 4 класса, в которых обучалось около 50 человек. Почти все дети были пионерами или комсомольцами.
В те годы педагогический коллектив испытывал большие трудности в обеспечении учебного процесса книгами, пособиями, программами; учителям приходилось нарабатывать собственные методики в работе с глухими детьми.
Это педагоги Анурова С.А., Тулупова А.И., Журавлёва О.Н. и др.
Учитель Анурова Серафима Андреевна с учащимися Манаенко Н., Корниенко Ю., Бyляковым Л.(1937 год.)
Серафима Андреевна начала свою педагогическую деятельность в школе глухих со дня её открытия и посвятила этой работе всю жизнь.
С 1935 года школу (детский дом глухонемых) возглавлял Занкович Василий Михайлович. В 1937 году он добился и осуществил переезд вверенного ему заведения на улицу Лермонтова.
До 1938 года в школе было 4-х годичное обучение, с 1938 по 1951 год - восьмилетнее.
В те годы рабочую специальность глухим детям давала школа, поэтому были организованы три мастерские: столярная, швейная и жестяная.
Школе-95 лет!
К 95-летию школы-интерната №36 города Ставрополя!
1 ноября 2017 года школа-интернат №36 города Ставрополя отметила свой юбилей – 95 лет. В этот день открытые уроки, занятия, мастер классы посетили коллеги из Майкопа, Армавира, Черкесска, Кисловодска, Пятигорска и Ессентуков.
В праздничный день в актовом зале школы был аншлаг: собрались выпускники, ученики, родители, все сотрудники школы, ветераны педагогического труда, представители школ СКФО для того, чтобы вместе отпраздновать почти вековой юбилей образовательного учреждения. В числе почётных гостей присутствовали Колягин Георгий Семенович - председатель Ставропольской городской Думы, Рудьева Диана Гитиномагомедовна - заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края, Шагинова Людмила Леонидовна - заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Манаева Лора Николаевна – председатель краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки и другие.
Приветственные адреса школе направили Кувалдина Ирина Владимировна – заместитель председателя Правительства Ставропольского края, Джатдоев Андрей Хасанович – Глава города Ставрополя.
95 лет для школы – это целая жизнь, богатая своими событиями и историей. За это время школа прошла сложный путь становления и развития, несмотря на быстро меняющиеся время и законы, сумела обрести свое лицо и стать родным домом для глухих мальчишек и девчонок. Тысячи выпускников получили в стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание педагогов. Для каждого поколения она была по-своему особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год. Хранителем традиций на протяжении тридцати лет является директор школы - Захарина Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения.
1956 год - в школьном саду. В центре: директор школы Фадеев Георгий Дмитриевич, препо- даватель Шмидт Ю. П., учитель русского языка и литературы Губарева Галина Николаевна.
Один из выпускных экзаменов в 1948 году - девочки должны были уметь сшить пальто.
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в школе-интернате № 36 города Ставрополя осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. Вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Программа развития
Программа развития школе-интернате № 36 города Ставрополя (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой коллектива. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада лицеякак действующей модели гражданского общества.
Программа развития школе-интернате № 36 города Ставрополя призвана обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
цель 2 - доступность образования;
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.