школа-интернат № 36
Ставропольский край, город Ставрополь
  • Предметная неделя функциональной грамотности

    В нашей школе с 14 по 18 апреля 2025 года прошла «Предметная неделя функциональной грамотности». Каждый день недели был посвящён различным компетенциям функциональной грамотности:
    Предметная неделя функциональной грамотности.

    Понедельник – День креативного и глобального мышления

    Вторник – День финансовой грамотности

    Среда – День математической грамотности

    Четверг – День читательской грамотности

    Пятница –День естественно-научных компетенций

     В понедельник педагоги-психологи и студенты СГПИ провели мастер-класс для учеников старших классов «Что можно сделать из скрепки?». Каждый из учеников попробовал сделать свой предмет из обычной скрепки.

    Учащиеся начальных классов искали в обычном необычное. В этом им помог креативный уголок.

    Ребята еще раз убедились, как важно иметь ключ к построению уважительных отношений, к людям любой культуры и принятию человеческого достоинства. Ученик 10 А класса Дмитрий Бронников объяснил ребятам на своём примере, как важно человеку иметь чувство эмпатии.

    Во вторник проходили мероприятия, посвященные финансовой грамотности, в которых были задействованы учащиеся с 1 дополнительного по 10 классы. Ребята узнали о том, какие бывают деньги, как они появились, зачем они нужны, из чего сделаны. Все учащиеся активно играли, задавали вопросы. Обучающиеся познакомились с понятием «Семейный бюджет», как его составлять, что такое доходы и расходы (какими они бывают). Старшеклассники с интересом отвечали на вопросы викторины.

    Среда

    Для проверки вычислительных навыков учащимся была предложена «Математическая разминка». При подведении итогов в конкурсе «Лучший вычислитель» высокие результаты показали ребята 5Б (НОО) и 5 Б (ООО) классов.

    Учащиеся 4 классов из увлекательной презентации узнали о профессиях, связанных с математикой. Учащиеся 5-х классов познакомились с презентацией «Геометрия у меня дома», входе просмотра они угадывали геометрические фигуры, из которых состоит тот или иной предмет в доме.

    Учащиеся 6-7 классов делали расчеты для строительства гаража, ребята 8 класса производили расчеты для ремонта квартиры.

      Анализируя данные виды работ, следует отметить, что такие задания способствуют появлению у учащихся внутренних мотивов к изучению математики.

    Четверг

    Ребята 1-4 классов выполняли интерактивные задания, изготавливали макеты. Задания были направлены на формирование навыков мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими читательской грамотности.

    Учащимся 5-10 классов были предложены задания по вдумчивому чтению, оценке информации, формулировке мысли автора своими словами. Дети убедились, как важно извлекать информацию из текста, на ее основании строить простые суждения, а также строить собственные рассуждения на основании прочитанного.

    В заключении дня ребята выполнили задания «Перевернутый текст», «Сплошной текст», «Текст по спирали» и «Ребусы».

    Пятница

    Формат задания по естественно-научной грамотности отличался от обычного и был приближен к реальной жизни.  Учащиеся работали в парах, учились оказывать первую помощь друг другу. Дети погружались в деятельность по объяснению процессов и явлений в знакомых и незнакомых ситуациях, на основе имеющихся научных знаний.  Учащиеся школы сделали выводы, как на основе простых исследований устанавливать прямые связи и интерпретировать результаты исследований или технологические решения.

    Неделя получилась насыщенной, интересной, а ребята получили важные знания, которые точно пригодятся им в жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике