школа-интернат № 36
Ставропольский край, город Ставрополь
  • Образовательные стандарты и требования

    ФГОС ОВЗ

    Нормативные документы, обеспечивающие введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

    Документы федерального уровня:

          Школа-интернат № 36 реализует следующие ФГОС:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.            N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

    ФГОС НОО

    Документы федерального уровня:

    1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что это такое?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    – Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    – Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    – Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды его деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных, предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). В широком значении «универсальные учебные действия» – умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    В более узком значении «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в контексте основной образовательной программы начального общего образования задаёт деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


    ФГОС ООО                 

    Нормативные документы, обеспечивающие введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ )

    Документы федерального уровня

    Введение ФГОС НОО обучающихся ОВЗ

    1 сентября 2017 года во всех классах школы-интерната № 36 прошли родительские собрания. В ходе собраний обсуждались различные вопросы, касающиеся образовательного процесса.
    В классах, где дети обучаются по АООП НОО глухих обучающихся, АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, родители под руководством учителей познакомились с содержанием и требованиями адаптированных программ.

    В первых дополнительных и первых классах были проведены мониторинги родителей с целью выяснения понимания ими задач ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. По результатам мониторинга педагогами классов будет составлен план работы с родителями на предстоящий учебный год.

    В течение всего 2016 – 2017 учебного года учителя начальных классов, реализующие ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, проводили мастер-классы для родителей обучающихся. Родители получали консультации, знакомились с эффективными методами и приемами работы с детьми, обменивались опытом.

    Такая работа признана педагогами школы самой результативной в привлечении родителей к взаимодействию со школой. Родители становятся заинтересованными помощниками школы в образовании своих детей.

    Семинар «Из опыта реализации ФГОС НОО ОВЗ: особенности организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха»

    24 апреля 2017 года в школе-интернате № 36 г. Ставрополя прошел семинар «Из опыта реализации ФГОС НОО ОВЗ: особенности организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха».

    В работе данного семинара приняли участие все учителя начальных классов школы–интерната № 36.

    Педагог-психолог Сизова О. Ф. провела практикум для присутствующих на тему: «Алгоритм деятельности педагога-психолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ».

    Учитель начальных классов Патета Е. В. провела для присутствующих мастер-класс на тему: «Специфика подходов к коррекционной работе с разными категориями обучающихся с нарушениями слуха».

    В ходе работы семинара была показана презентация с демонстрацией особенностей предметной образовательной среды для обучающихся с нарушениями слуха.

    Завершился семинар открытым музыкально-ритмическим занятием в 1-дополнительном классе с обучающимися по АООП НОО слабослышащих и позднооглохших детей, которое провела учитель музыкально-ритмических занятий Коростелева В.В.

    25 марта 2016 года в школе прошло заседание педагогического совета по теме «Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

    На педагогическом совете присутствовали и родители (законные представители) обучающихся, которые с сентября 2016 года будут зачислены в первые дополнительные и первые классы школы.

    Педсовет прошёл в творческой обстановке, все присутствующие, в том числе и родители, приняли активное участие в диалоге по теме педсовета.

    Учителями начальных классов в течение 2016-2017 учебного года проводятся мастер-классы для родителей будущих первоклассников и обучающихся в начальном звене с целью передачи опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности. Важным является возможность показа на практике методов работы с ребенком в условиях семьи.

    Каждый мастер-класс заканчивается активными диалогами родителей и педагогов, родителей между собой. Родители воспитанников, обучающихся задают много вопросов, касающихся программных требований в связи с переходом на обучение детей по ФГОС НОО.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике