ФГОС ОВЗ
Нормативные документы, обеспечивающие введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)
Документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- План Министерства образования и науки по внедрению ФГОС ОВЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Приказ Министерства образования и науки “Об утерждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ”
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Школа-интернат № 36 реализует следующие ФГОС:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
ФГОС НОО
Документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»
- Приказ Минобрнауки России № 1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»
1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что это такое?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
– Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
– Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
– Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды его деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных, предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). В широком значении «универсальные учебные действия» – умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в контексте основной образовательной программы начального общего образования задаёт деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
ФГОС ООО
Нормативные документы, обеспечивающие введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ )
Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
- Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”
- Приказ от 04 октября 2010 г. N 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19682)
- Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год.
- План Министерства образования и науки по внедрению ФГОС ОВЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Приказ Министерства образования и науки “Об утерждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ”
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья