Неделя функциональной грамотности
Согласно плану мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности с 15 по 19 января 2024 года проходила «Предметная неделя».
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие интереса к учебе, формирование функциональной грамотности, активизация познавательной деятельности обучающихся, интеграция учебной, развивающей и воспитательной деятельности.
Каждый день недели был посвящён различным компетенциям, составным функциональной грамотности:
Понедельник – День финансовой грамотности
Вторник – День коммуникативных компетенций
Среда – День математической грамотности
Четверг – День читательской грамотности
Пятница –День глобальных и естественно-научных компетенций
Понедельник – День финансовой грамотности.
В начальных классах была проведена игра «Деньги любят счёт» (ответственная Оганнисян М. К.). Ребусы, загадки только помогали ребятам чувствовать себя увереннее в мире финансов.
Старшеклассники приняли участие в квесте «Стань первым» (ответственная Оганнисян М. К.). Ребята учились зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач.
Вторник – День коммуникативных компетенций.
В этот день прошла акция «Научи меня играть». Все перемены учебного дня были посвящены разучиванию игр. Жидкова К. А. и Кравец А.Ю. напомнили детям хорошо известные, но забытые детские игры, а также познакомили с правилами новых, неизвестных детям игр.
Среда – День математической грамотности.
Ребята приняли участие в игре «Математический турнир» (ответственная Кучаво Г.С.), который был организован с целью привлечения внимания детей к изучению математики, содействию развития математических способностей. Ребята получили возможность применять свои знания в нестандартной ситуации.
Четверг – День читательской грамотности - был представлен опросом обучающих «Расскажи о своей любимой книге». Ребята делились своими рассказами о героях, авторах своих книг. Доброжелательная атмосфера, разнообразие произведений создали мотивацию для развития читательской грамотности.
Пятница – День глобальных и естественно-научных компетенций. В этот день прошла своя игра «Экология», чтобы поговорить о том, какие проблемы есть на нашей планете, про их причины и о том, какой вклад маленькие жители планеты Земля могут внести в общее дело – сохранение планеты.
В целом неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности. Каждый день педагоги стремились максимально заинтересовать ребят, привлечь к активному участию в мероприятиях. Каждый ребенок имел возможность раскрыться и реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности, проявить коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.