В условиях новых вызовов, когда глобальные процессы технологизации и информатизации определяют формирование образовательных сред, оказывающих основополагающее влияние на процессы развития и саморазвития личности, актуализируется проблема обеспечения ресурсов образовательной среды, обеспечивающей психологический комфорт всех участников в процессе общения и взаимодействия с окружающими, способствующий раскрытию потенциальных способностей и получению доступного качественного образования, и, как результат, успешную социализацию, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов», обозначенной в Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», одним из целевых показателей является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В этой связи именно в образовательных системах сконцентрирован потенциал для социально-эмоционального развития обучающихся, начиная с дошкольного возраста, являющегося основой для дальнейшего развития таких значимых личностных образований как способность к творческому самовыражению, самореализации, саморазвития и социализации.
Опыт специального (коррекционного) учреждения, имеющего более чем 100-летнюю историю образования детей с нарушениями слуха, высококвалифицированный штат педагогов, современную материально-техническую базу, результативность участия в федеральных, региональных проектах и инновационной деятельности, позволит обеспечить научно-практическое изучение эффективных ресурсов образовательной среды, апробацию ресурсной модели образовательной среды как потенциала социально-эмоционального развития обучающихся с нарушениями слуха и ее внедрение в образовательную практику обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, в том числе в условиях инклюзивного образования.
Целью проекта, рассчитанного на реализацию в период с 2025 года по 2027 год, является проектирование ресурсной модели образовательной среды как потенциала социально-эмоционального развития обучающихся с нарушениями слуха.
Реализация проекта позволит на практике определить эффективный ресурсный потенциал образовательной среды для социально-эмоционального развития обучающихся с нарушениями слуха, апробировать модель образовательной среды как потенциала социально-эмоционального развития обучающихся с нарушениями слуха, а также снизить риски неэффективной слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха, обучающихся в условиях инклюзивных общеобразовательных организаций.
Проект позволит обеспечить сетевое взаимодействие организации – исполнителя ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя" с партнерами, среди которых ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», общеобразовательные организации Ставропольского края.