Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
■ Кружок «Мукасолька». В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Ведет занятия Дьяченко М.Г.;
■ Занятия художественной практической деятельностью происходят на кружке «Текстильная кукла». По данной программе решаются не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные развивается интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Ведет занятия педагог Лунева В.А.;
■ Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды. Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий, что способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. Ведет занятия Евглевских И.А.;
■ "Пэчворк" - это рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Лоскутное шитье - один из видов народного искусства, вобравший в себя все лучшие традиции крестьянского декоративно-прикладного творчества. Его предметы объединяют в себе три начала: пользу, красоту и добро. Лоскутное шитье начинается с потребности сделать нужную и полезную в быту вещь, но с учетом законов гармонии цвета, стремлением внести эту красоту в повседневную жизнь, а также с желания продолжить ремесло старых поколений мастериц. Занятия ведет педагог Абраменко Е.В.;
■ Кружок «Квилинг». Еще одним названием квиллинга является бумажная мозаика. Квиллинг-поделки создаются путем скручивания цветной бумаги особым способом. Сравнить это искусство можно с ювелирным. Его суть – придать бумажным полосам необходимую форму, с помощью которой в дальнейшем можно будет создать очаровательную композицию. В результате получаются очаровательные цветы, узоры и многое другое. Но ребятам для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей. Этот вид творчества – прекрасный способ развития мелкой моторики у детей. Занятия ведет Рябинина Т.Н.;
■ Кружок «Резьба по дереву». Цель работы данного кружка дать необходимые знания и умения по обработке древесины, развить творческие способности. Стоит отметить, что ребята посещающие данный кружок, не раз являлись победителями конкурсов декоративно – прикладного искусства как в городе, так и во Всероссийских выставках. Ведет занятия педагог Савченко С.В..
Условия для занятия физкультурой и спортом
Учащиеся школы – интерната активно посещают спортивные секции.
■ Бадминтон имеет ряд преимуществ, которые могут быть с успехом использованы в образовании - он доступен, увлекателен, не сложен. Бадминтон способствует общему физическому развитию, улучшению координации движений, улучшает выносливость и реакцию, повышает общий тонус организма. Более того, играя в бадминтон, можно даже усовершенствовать свое мышление – ведь тут буквально за считанные секунды приходится находить единственно верное решение. Занятия проходят под руководством тренера Шабис Л.В.
■ «ЛФК». Регулярные занятия лечебной физкультурой помогают предотвратить множество распространенных детских заболеваний: плоскостопие, расстройства желудочно-кишечного тракта, сколиоз, нарушение осанки, бронхиты, искривления ног и т.п. В ходе систематических занятий ЛФК формируется нормальная осанка, подвижность суставов улучшается, выносливость и сила повышаются, развиваются волевые качества, закаливается и укрепляется организм ребенка в целом, позитивно влияет на системы и сердечно-сосудистую, и дыхательную, и на координацию ребенка. Ведут занятия педагоги Аксюкова О.А. и Кириленко Ж.Ф.
■ Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Подростки с эмоциональным напряжением, спортивным азартом соревнуются между собой. Приятно видеть, как, увлекаясь игрой, учащиеся забывают о волевых слабостях и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, невозможные в условиях обычной деятельности. Стремление к победе вызывает у школьников нередкие проявления смелости, смекалки и развивает такие ценные личностные качества, как решительность, внимание, чувство ответственности и товарищества, которые помогут добиться успеха в будущем в самых разных жизненных ситуациях. Занятия проходят под руководством тренера Шипулина В.В.
■ «Футбол». На занятиях ребята отрабатывают разнообразные технические и игровые элементы: обводку, короткий и средний пас, длинные передачи, удары по воротам, стандартные положения и другие компоненты игры. Вопросы тактической подготовки совершенствуются в двусторонних матчах. Спортсмены изучают разнообразные тактические схемы, разбирают игровые ситуации и внимают советам опытных наставников. Занятия проходят под руководством тренера Кисличенко Л.Я.
Средства обучения и воспитания
В связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит и совершенствование внеурочной деятельности. Создаются условия для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур.
В школе-интернате работают факультативы, кружки, студии, спортивные секции, где дети могут реализовать свои потребности, раскрыть свои таланты. Во время занятий ребята познают мир литературы и искусства, техники и спорта, занимаются рукоделием:
В школе – интернате действует образцовый детский коллектив театр – студия «Вдохновение», включающий в себя несколько отделений:
■ Отделение «Хореографии». Занятия хореографией развивают силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляют волю, укрепляют здоровье, способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса. Формируют красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения, избавляют от стеснительности, комплексов. Ведет занятия педагог Кривцова Е.И.;
■ Отделение «Пантомимы и пластики» - это погружение ребенка в мир невербального восприятия, раскрытие коммуникативных потенциальных возможностей в себе и окружающем мире, развитие творческих способностей в области пантомимического искусства, формирование знаний, умений и навыков в искусстве театральной пластики, а также воплощение созданных образов в этюде, миниатюре и музыкальной композиции. Занятия в отделение «Пантомимы и пластики» способствуют расширению круга общения учащихся, горизонтов познания, самовыражению личности ребёнка путём воплощения его творческих способностей в области пластического искусства». Ведет занятия педагог Волошаненко Е.Л.;
■ Отделение "Художественное слово». Приобщая учащихся к искусству слова, на занятиях отделения у обучающихся формируются навыки выразительного чтения, развивается творческая личность, формируется духовно-нравственное воспитание через приобщение к художественному слову как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Ведет занятия педагог Казаков В.Н.;
■ В художественной студии дети создают рисунки в различных техниках, их работы участвуют не только в школьных и городских, но и в краевых и российских конкурсах и выставках. В школе организован вернисаж, где к каждой знаменательной дате демонстрируются работы учеников. Ведет занятия педагог Калайтанова Е.Н.
Мы считаем, что именно внеурочная деятельность в нашей школе объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, электронным экраном; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В апреле в рамках Месячника здоровья с учащимися 5–11 классов были проведены беседы и смоделированы ситуации оказания первой медицинской помощи при порезах и ссадинах, травмах и переломах, носовом и наружном кровотечениях, отравлении, ожогах, потере сознания, обморожении.
Старшеклассники закрепили знания о назначении дезинфицирующих и перевязочных средств. Затем ребята практиковались в оказании первой помощи при небольших ранах и ушибах.
На втором этаже школы-интерната располагается медицинский блок, в состав которого входят следующие кабинеты: пост медсестры, изолятор, процедурно-прививочный, врача педиатра, старшей медсестры, врача стоматолога, врача отоларинголога, психиатра, физиопроцедур, массажный, галокамеры. Каждый кабинет имеет оснащение согласно санитарным нормам.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами методический кабинет, библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 116 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу ЕСПД.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 116 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных струйных)
- Интерактивных досок – 12
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа-интернат функционирует в здании постройки 1890 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для диетического питания не практикуется.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В школе есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с нарушением слуха.