школа-интернат № 36
Ставропольский край, город Ставрополь
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

    Для организации учебно-воспитательного процесса используется два учебных здания, соединенных между собой. Для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с детьми в школе оборудовано 47 учебных кабинетов. Имеются специализированные кабинеты: 1 для слуховой работы, 1 физики с лаборантской, 1 химии с лаборантской, 1 биологии, 1 информатики, 1 социально-бытовой ориентировки, 1 истории, 2 швейных и 1 столярная мастерские, актовый, спортивный и тренажерный залы, кабинет рисования, кабинет психологической релаксации, что эффективно способствует повышению качества образования детей, имеющих нарушения слуха.

    Оснащенность учебных кабинетов направлено на создание максимально оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся. Обеспеченность учебными кабинетами составляет 100%. Кабинеты в достаточном количестве оснащены мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся, другим инвентарем. В учебной мастерской имеются: станок комбинированный деревообрабатывающий-1, станок заточный (электроточило) -1, тиски слесарные - 1, станок токарный по металлу - 1, станок токарный по дереву -1, станок сверлильный - 1, верстаки -7, инструменты и приспособления, необходимые для уроков технологии. В швейных мастерских размещены: раскройный стол - 2, рабочие столы -14; столы для швейных машин-13, доска гладильная - 4, утюг электрический -4; манекен-4, машины швейные бытовые - 19; машины швейные промышленные -2, зеркало - 2, компьютер - 1, учебные доски - 2, а также необходимые наборы инструментов и приспособлений, имеются в достаточном количестве учебно - наглядные пособия, муляжи, компьютеры и др. учебно - вспомогательная техника и инвентарь.

    нформационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования. Информационно-техническое оснащение кабинетов достаточное для реализации заявленных образовательных программ, имеется достаточное количество наглядных пособий.

    Все учебные кабинеты оснащены современной ростовой мебелью. В школе-интернате №36 создана современная материально-техническая база.

    Кабинет по слуховой работе оснащен интерактивным столом Dynamik Touch Table с обучающим программым обеспечением дл детей с нарушениями слуха.

    В компьютерном классе оборудовано 8 рабочих мест для обучающихся и для учителя. В образовательном учреждении созданы информационно-технические условия для реализации образовательных программ. Имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), компьютерные диагностические программы и методики для детей с ОВЗ, компьютерные программы-тренажеры для автоматизации звуков, 2 документ-камеры, 4 видеокамеры, 12 магнитофонов, 23 телевизора, в слуховом кабинете есть темпонометр - прибор для определения состояния барабанной перепонки. Школа соединена локальной сетью. В фойе учреждения на входе находится электронная информационная панель для людей с ограниченными возможностями (электронный терминал инфомат).

    Имеется аудио и видеотехника (акустическая системы, магнитофоны, музыкальные центры, dvd-плееры, проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны), множительная и копировальная техника: принтеры и МФУ.

    Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение. В компьютерном классе оборудовано 7 рабочих мест для обучающихся и 3 для учителя. В образовательном учреждении созданы информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ. Имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал).

    Рабочее место руководителя школы оснащено компьютером и оргтехникой. В школе созданы информационные стенды для своевременного и качественного информирования участников образовательного процесса.

    Созданные информационно-технические условия для реализации всех заявленных образовательных программ расширяют диапазон средств визуализации, используемых в учебно-воспитательном процессе, повышают активность и заинтересованность обучающихся, делают информацию более доступной и понятной для детей с нарушениями слуха.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В школе есть локальная сеть с высокоскоростным доступом в сеть Интернет, кабинеты оснащены компьютерной техникой и интерактивным оборудованием.

    Для осуществления образовательной деятельности в школе имеются следующие учебные кабинеты:

    Кабинеты

    Кабинеты оборудованы техническими

    Кабинеты начальной школы

    средствами обучения, соответственной учебной мебелью, классными досками (меловыми,                маркерными                и интерактивными). Мебель специальная, ученическая, отрегулирована по росту и возрасту учащихся. В каждом классе организованно рабочее место учителя, оборудованное компьютером, принтером или МФУ (проектором, интерактивной доской).

    Все учебные мастерские, студии, спортивные залы (большой и малый) в полной мере оснащены оборудованием, спортивным инвентарем и т.д. необходимым для осуществления образовательного процесса.

    Кабинеты русского языка и литературы

    Кабинеты математики

    Кабинет истории

    Кабинет биологии

    Кабинет географии

    Кабинет химии

    Кабинет физики

    Кабинет информатики

    Кабинеты психолога и психологической

    разгрузки

    Кабинеты столярного дела (мастерские)

    Кабинеты швейного дела

    Кабинет музыкально-ритмических

    занятий

    Кабинет изобразительной деятельности

    Слуховой кабинет

    Для проведения массовых культурных мероприятий имеется оснащённый акустической аппаратурой, светодиодным экраном актовый зал на 100 посадочных мест.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    Помещение библиотеки школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Для обеспечения учебного процесса, воспитательной работы, расширения учебной деятельности обучающихся, развития потребности в чтении в учреждении имеется школьная библиотека. Читальный зал рассчитан на 10 посадочных мест, оборудованы школьные стеллажи для книг. Основной книжный фонд библиотеки классифицируется по отделам: научно-педагогическая литература, учебно-методическая литература, справочная литература и энциклопедии, специальная (коррекционная педагогика, детская литература, художественная литература, учебники и учебные пособия.

    Для удовлетворения сурдопедагогических потребностей, коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями школьная библиотека выписывает 30 наименований периодических изданий, в том числе специальные и научно-методические журналы: «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха», «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Социальная педагогика», «Социальная психология». Для информационно-технического обеспечения образовательного процесса и формирования информационной культуры в библиотеке установлены компьютеры, дающие учащимся и педагогам доступ к электронно-образовательным ресурсам. Помимо документов на традиционных бумажных носителях библиотека включает в состав фонда аудио-, видео- и электронные документы.

    Библиотека школы-интерната № 36 занимает отдельное изолированное помещение, которое включает в себя 2 отдела общей площадью 70,5 кв. м.. Читальный зал, совмещенный с абонементом, книгохранилище. Читальный зал имеет 10 посадочных мест. Выделена компьютерная зона - 2 персональных компьютера с выходом в Интернет.

    В школьной библиотеке имеется художественная литература для всех ступеней обучения.

    На данный период общий фонд библиотеки составляет 24257 экземпляров. Из них:

    - учебники - 3325;

    - методическая литература - 12482;

    - художественная литература – 8450.

    Количество экземпляров литературы на 1 обучающегося составляет 140 единиц, а количество учебников - 23.

    Обучающиеся школы-интерната №36 обеспечены на 100% учебниками и наглядными пособиями из школьного библиотечного фонда по каждой реализуемой программе.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    В школе-интернате №36 города Ставрополя большое внимание уделяется физическому развитию неслышащих детей. Этому в том числе способствует разработанный и утверждённый педагогическим советом школы План работы школьного спортивного клуба «Лидер» на 2024-2025 учебный год в школе-интернате №36 для детей - инвалидов по слуху. Он составлен с учётом особенностей физического и психического развития глухих учащихся и охватывает все возрастные категории школьников.

    Здоровьесберегающие технологии - путь к реализации ФГОС. В нашей школе-интернате – это система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся c ОВЗ, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на детей. Создание на уроках и во внеурочное время атмосферы эмоционально – положительного настроя дает возможность обеспечивать успешную деятельность, повысить работоспособность и снизить утомляемость неслышащих детей.

    В теплое время года физкультурные и спортивно-массовые мероприятия проводятся на свежем воздухе (стадион «Динамо»).

    В школе-интернате два спортивных зала (для уроков в средней и старшей школе для дошкольников и младшего школьного возраста и для занятий ЛФК), тренажерный зал, класс для музыкально-ритмических занятий. В школе созданы благоприятные условия для улучшения здоровья детей - 5 раз в неделю проводятся занятия ЛФК с детьми с ослабленным здоровьем. Спортивные и тренажерный залы удовлетворяют требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02). Они оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения.

    Из спортивного оборудования в школе имеются: канат, гимнастические брусья, перекладина, 2 шведские стенки, турники навесные, мостики подкидные, козёл, конь, волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи, маты, 2 пары колец гимнастических, беговая дорожка, 1 гребной тренажер, что должным образом способствует повышению качества образования не слышащих детей.

    Подробнее в разделе сайта по ссылке

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе-интернате № 36 города Ставрополя имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В музыкальном зале для воспитанников есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок и спектаклей. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    • материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    • технические средства обеспечения образовательного процесса;
    • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    • методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В школе 45 учебных кабинетов, оснащенных мебелью, информационными стендами, необходимыми техническими средствами, наглядно-дидактическими материалами.

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивные доски;

    - компьютеры;

    - ноутбуки;

    -интерактивные панели;

    - спортивное оборудование;

    -МФУ.

    Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 107, в том числе используемых в учебных целях - 57

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабослышащим обучающимся.

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

    · включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

    · использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

    ·компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств, и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

    · сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об образовательном учреждении: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.

    Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в образовательной организации, утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет».

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е:

    На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Правообладателями ресурсов являются издательства и другие юридические и физические лица. В школе используются русерсы с сайтов: АО Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/content/, Академия Минпросвещения России (ЦОС Моя школа) - https://apkpro.ru/bcok/, Министерство просвещения Российской Федерации (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    к которым учащиеся имеют доступ:

    Ссылка

    Название ресурса

    Аннотация

    https://mob-edu.ru/

    Мобильное электронное образование

    Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы,

    позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме

    https://sferum.ru/?p=start

    Сферум

    Образовательная платформа для безопасного доступа к школьным чатам и видеоурокам

    https://resh.edu.ru/

    Российская электронная школа

    Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию

    https://uchi.ru/

    Учи.ру

    Интерактивная образовательная онлайн-платформа

    http://www.edu.ru/

    Федеральный портал

    "Российское образование"

    Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.

    https://www.yaklass.ru/

    Якласс

    Цифровой образовательный ресурс для школ

    http://school- collection.edu.ru/

    Коллекция цифровых

    образовательных ресурсов по предметам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов,

    необходимых для организации учебного процесса.

    http://digital- edu.ru/fcior/152/

    Федеральный центр информационно-

    образовательных ресурсов

    Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов.

    http://www.km- school.ru/company/KM.a sp

    Комплексный проект информатизации

    образовательных

    учреждений Библиотека

    «Кирилла и Мефодия»

    Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а

    http://slova.org.ru/

    Сайт о поэзии и поэтах серебряного века

    Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века

    http://www.kvant.info/

    Электронный архив журнала «Квант»

    Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант"

    http://web-landia.ru/51- referential

    ВебЛандия Лучшие сайты для детей

    "ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков.

    В школе-интернате №36 гор. Ставрополя имеется 13 спальных комнат с 88 укомплектованными спальными местами для иногородних обучающихся. Спальные комнаты расположены в крыле здания учебного корпуса. Уставом школы платаза проживание не предусмотрена.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Входные ворота имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • Имеется автомобильная стоянка для инвалидов;
    • Входные двери в школу промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода;
    • Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов;
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова;
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов;
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок;
    • Здание школы оснащено электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    Материально-техническая база школы-интерната № 36 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    160
    Учебных мест
    42
    Кабинета
    53
    Компьютера
    70
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    ■ Кружок «Мукасолька». В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе;

    ■ Занятия художественной практической деятельностью происходят на кружке «Текстильная кукла». По данной программе решаются не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные развивается интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Ведет занятия педагог Лунева В.А.;

    ■ Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды. Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий, что способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. Ведет занятия Евглевских И.А.;

    ■ "Пэчворк" - это рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Лоскутное шитье - один из видов народного искусства, вобравший в себя все лучшие традиции крестьянского декоративно-прикладного творчества. Его предметы объединяют в себе три начала: пользу, красоту и добро. Лоскутное шитье начинается с потребности сделать нужную и полезную в быту вещь, но с учетом законов гармонии цвета, стремлением внести эту красоту в повседневную жизнь, а также с желания продолжить ремесло старых поколений мастериц. Занятия ведет педагог Абраменко Е.В.;

    ■ Кружок «Квилинг». Еще одним названием квиллинга является бумажная мозаика. Квиллинг-поделки создаются путем скручивания цветной бумаги особым способом. Сравнить это искусство можно с ювелирным. Его суть – придать бумажным полосам необходимую форму, с помощью которой в дальнейшем можно будет создать очаровательную композицию. В результате получаются очаровательные цветы, узоры и многое другое. Но ребятам для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей. Этот вид творчества – прекрасный способ развития мелкой моторики у детей. Занятия ведет Рябинина Т.Н.;

    ■ Кружок «Резьба по дереву». Цель работы данного кружка дать необходимые знания и умения по обработке древесины, развить творческие способности. Стоит отметить, что ребята посещающие данный кружок, не раз являлись победителями конкурсов декоративно – прикладного искусства как в городе, так и во Всероссийских выставках. Ведет занятия педагог Савченко С.В..

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Учащиеся школы – интерната активно посещают спортивные секции.

    ■ Бадминтон имеет ряд преимуществ, которые могут быть с успехом использованы в образовании - он доступен, увлекателен, не сложен. Бадминтон способствует общему физическому развитию, улучшению координации движений, улучшает выносливость и реакцию, повышает общий тонус организма. Более того, играя в бадминтон, можно даже усовершенствовать свое мышление – ведь тут буквально за считанные секунды приходится находить единственно верное решение. Занятия проходят под руководством тренера Шабис Л.В.

    ■ «ЛФК». Регулярные занятия лечебной физкультурой помогают предотвратить множество распространенных детских заболеваний: плоскостопие, расстройства желудочно-кишечного тракта, сколиоз, нарушение осанки, бронхиты, искривления ног и т.п. В ходе систематических занятий ЛФК формируется нормальная осанка, подвижность суставов улучшается, выносливость и сила повышаются, развиваются волевые качества, закаливается и укрепляется организм ребенка в целом, позитивно влияет на системы и сердечно-сосудистую, и дыхательную, и на координацию ребенка. Ведут занятия педагоги Аксюкова О.А. и Кириленко Ж.Ф.

    ■ Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Подростки с эмоциональным напряжением, спортивным азартом соревнуются между собой. Приятно видеть, как, увлекаясь игрой, учащиеся забывают о волевых слабостях и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, невозможные в условиях обычной деятельности. Стремление к победе вызывает у школьников нередкие проявления смелости, смекалки и развивает такие ценные личностные качества, как решительность, внимание, чувство ответственности и товарищества, которые помогут добиться успеха в будущем в самых разных жизненных ситуациях. Занятия проходят под руководством тренера Шипулина В.В.

    ■ «Футбол». На занятиях ребята отрабатывают разнообразные технические и игровые элементы: обводку, короткий и средний пас, длинные передачи, удары по воротам, стандартные положения и другие компоненты игры. Вопросы тактической подготовки совершенствуются в двусторонних матчах. Спортсмены изучают разнообразные тактические схемы, разбирают игровые ситуации и внимают советам опытных наставников. Занятия проходят под руководством тренера Кисличенко Л.Я.

    Средства обучения и воспитания

    В связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит и совершенствование внеурочной деятельности. Создаются условия для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур.
    В школе-интернате работают факультативы, кружки, студии, спортивные секции, где дети могут реализовать свои потребности, раскрыть свои таланты. Во время занятий ребята познают мир литературы и искусства, техники и спорта, занимаются рукоделием:
    В школе – интернате действует образцовый детский коллектив театр – студия «Вдохновение», включающий в себя несколько отделений:
    ■ Отделение «Хореографии». Занятия хореографией развивают силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаляют волю, укрепляют здоровье, способствуют становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса. Формируют красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения, избавляют от стеснительности, комплексов. Ведет занятия педагог Кривцова Е.И.;
    ■ Отделение «Пантомимы и пластики» - это погружение ребенка в мир невербального восприятия, раскрытие коммуникативных потенциальных возможностей в себе и окружающем мире, развитие творческих способностей в области пантомимического искусства, формирование знаний, умений и навыков в искусстве театральной пластики, а также воплощение созданных образов в этюде, миниатюре и музыкальной композиции. Занятия в отделение «Пантомимы и пластики» способствуют расширению круга общения учащихся, горизонтов познания, самовыражению личности ребёнка путём воплощения его творческих способностей в области пластического искусства». Ведет занятия педагог Волошаненко Е.Л.;
    ■ Отделение "Художественное слово». Приобщая учащихся к искусству слова, на занятиях отделения у обучающихся формируются навыки выразительного чтения, развивается творческая личность, формируется духовно-нравственное воспитание через приобщение к художественному слову как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Ведет занятия педагог Казаков В.Н.;
    ■ В художественной студии дети создают рисунки в различных техниках, их работы участвуют не только в школьных и городских, но и в краевых и российских конкурсах и выставках. В школе организован вернисаж, где к каждой знаменательной дате демонстрируются работы учеников. Ведет занятия педагог Калайтанова Е.Н.
    Мы считаем, что именно внеурочная деятельность в нашей школе объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, электронным экраном; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В апреле в рамках Месячника здоровья с учащимися 5–11 классов были проведены беседы и смоделированы ситуации оказания первой медицинской помощи при порезах и ссадинах, травмах и переломах, носовом и наружном кровотечениях, отравлении, ожогах, потере сознания, обморожении.
    Старшеклассники закрепили знания о назначении дезинфицирующих и перевязочных средств. Затем ребята практиковались в оказании первой помощи при небольших ранах и ушибах.
    На втором этаже школы-интерната располагается медицинский блок, в состав которого входят следующие кабинеты: пост медсестры, изолятор, процедурно-прививочный, врача педиатра, старшей медсестры, врача стоматолога, врача отоларинголога, психиатра, физиопроцедур, массажный, галокамеры. Каждый кабинет имеет оснащение согласно санитарным нормам.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами методический кабинет, библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 116 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу ЕСПД.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 116 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных струйных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа-интернат функционирует в здании постройки 1890 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для диетического питания не практикуется.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    В школе есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с нарушением слуха.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике