школа-интернат № 36
Ставропольский край, город Ставрополь
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (865) 224-59-50

    +7 (800) 100-25-01

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    +7 (865) 295-26-26

    +7 (800) 100-26-26

    102

    ГИБДД

    02 (со стационарных телефонов)

    102 (с мобильных средств связи)

    ДПС ГИБДД

    +7 (8652) 30-54-75

    ФСБ

    +7 (8652) 94‒04‒40

    +7 (8652) 94‒06‒98

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.  Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.

    Путешествие в страну ПДД.
    24 мая 2024, 10:10

    В школе прошла «Неделя безопасности дорожного движения», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    3. Подготовка паспорта безопасности школы.
    4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении есть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Основные задачи комиссии по антитеррористической защищённости:

    1. Участие в реализации решений в области борьбы с терроризмом и экстремизмом.

    2. Выработка рекомендаций по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и экстремизма.

    3. Сбор и анализ информации о состоянии терроризма и экстремизма.

    4. Координация деятельности всех управляющих структур учреждения.

    5. Выработка предложений и участие в подготовке документов по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом.

    6. Организация и проведение проверок по обеспечению антитеррористической безопасности учреждения.

    7. Организация и контроль выполнения решений по антитеррористической безопасности учреждения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • обеспечение круглосуточного дежурства обслуживающего персонала согласно графику на посту, оборудованном телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации, ручным электрическим фонарем;
    • ведение пропускного режима в учреждениях,  журнала учета посещений;
    •  установление электрического звонка на входную дверь центрального входа в здании школы, содержащуюся закрытой во время учебного процесса;
    • закрытие въезда на территорию автотранспорта, не связанного с обслуживанием учреждения;
    • проведение регулярного осмотра чердаков, подвалов, служебных помещений, содержать их закрытыми на замок.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с работниками школы или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • ельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. С целью формирования антитеррористической безопасности у учащихся в школе используются следующие формы работы:

    • проведение классных часов;
    • проведение тематических уроков ОБЖ;
    • тренинги;
    • анкетирование;
    • тренировочные эвакуации;
    • акции;
    • инструктажи безопасности.

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Обучение сновам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с возрастом в рамках школных предметов (окружающий мир, ОБЖ). Также в соответствии с планом воспитательной работы школы и классных руководителей проводятся мероприятия по обучению основам пожарной безопасности (классные часы, тренинги, инструктажи).

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • Необходимо научиться пользоваться огнетушителем.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • Не паникуйте, действуйте обдуманно.
    • Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде в школе (спортзал, актовый зал, столовая, детский сад) есть запасные аварийные выходы (вспомни учебно-тренировочные эвакуации).
    • Не пытайтесь спасти свои вещи – жизнь несоизмеримо дороже их.
    • Помните, что в специальных местах на каждом этаже есть огнетушители. Учитывая подобные ситуации научитесь ими пользоваться заранее.
    • Перемещайтесь по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком (внизу меньше дыма).
    • Прикройте влажной тканью нос и рот.
    • Строго выполняйте все указания старших (учитель, кл. руководители, воспитатели, организатор по эвакуации и инструкцию по эвакуации).
    • После выхода из горящего здания школы своевременно явитесь на место сбора (площадка перед школой у памятника, в зимнее время ДК).

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану воспитательной работы школы и воспитательным планам классных руководителей. 

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    К данным мероприятиям относится:

    • проведение классных часов и инструктажей с обучающимися;
    • изучение Правил дорожного движения;
    • просмотр учебных видеороликов по данной теме;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;
    • проведение тематических акций по безопасности на дорогах;
    • мониторинг ношения световозвращающих элементов;
    • работа отряда юных инспекторов дорожного движения.

    Видеоролики и Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма размещены на официальном сайте ФГБУК «ВЦТХТ» доступны для изучения и скачивания.

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД для работы с родителями

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников — это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно–гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно–транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно–воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях школы-интерната № 36 города Ставрополя: 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    •  все учебныепомещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно–гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
    • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie